Если нужно купить компрессор в гараж для покраски авто или работы шуруповерта и другого пневмоинструмента, вам вряд ли подойдет винтовой компрессор, производительность которого начинается от 1000 л/мин, а цена − от 130 тыс. руб.
Если нужно купить компрессор в гараж для покраски авто или работы шуруповерта и другого пневмоинструмента, вам вряд ли подойдет винтовой компрессор, производительность которого начинается от 1000 л/мин, а цена − от 130 тыс. руб. Вполне можно обойтись недорогим компактным поршневым агрегатом, работающим от обычной сети 220 В. Диапазон производительности такого компрессорного оборудования − от 150 до 1000 литров в минуту, так что можно выбрать модель в зависимости от потребности и имеющейся денежной суммы.
Какие параметры учесть при выборе?
Прежде всего нужно понимать, что если у вас инструмент требует, например, 300 л/мин, для получения минимальной производительности подходящего компрессора эту величину нужно разделить на 0,6 для одноцилиндрового двигателя, на 0,65 для двухцилиндрового, т. е., в паспорте агрегата должно быть число от 460 до 500. Это связано с потерями в пневмосистеме, с неравномерностью работы, требующей периодического отключения прибора и т. д. Так или иначе, паспортное значение, отображающее интенсивность воздухопотребления на входе, нужно уменьшать на 35-40% для получения реальной производительности на выходе.
Давление, выдаваемое поршневым оборудованием, обычно составляет 6-8 атмосфер, при этом редуктор позволяет выставить, например, две атмосферы для краскопульта иди 6 атмосфер для гайковерта. При покупке компрессора обратите внимание на количество конденсаторов в блоке запуска. Два говорят о правильной конструкции, один может не справиться с запуском в холода. Также важные тонкости: качество воздушного фильтра (корпус металлический, внутри не поролон), величина обратного клапана (маленький будет тормозить работу агрегата), толщина выпускного клапана и шланга (надо брать хотя бы 8 мм).
Самыми габаритными и недорогими являются прямопотоковые компрессоры с коаксиальным приводом. Ресурс такого агрегата примерно в два раза меньше, чем у ременного при прочих равных. Обусловлено это тем, что крыльчатка у него крепится напрямую к шкиву с коленвалом, и на 2 тыс. оборотов вся конструкция значительно греется.
У ременного варианта оборотов всего порядка 1050 при той же мощности, что достигается благодаря ременной передаче. При этом гораздо меньше нагревание и износ. Ресивер у ременного компрессора также несколько больше. Чем больше диаметр и количество поршней, тем выше в целом качество оборудования. Только смотрите, чтобы головки цилиндров были из чугуна. На слух можно определить, насколько легче работать при одинаковой производительности трехцилиндровому ременному агрегату по сравнению с одноцилиндровым коаксиальным.
Важный вопрос − подача масла. Безмасляный компрессор выдает более чистый воздух без дополнительной очистки, но и для масляного можно добиться того же эффекта применением фильтра на выходе. Для покраски такой фильтр устанавливается независимо от типа компрессора. Если наличие капелек масла в воздухе некритично, лучше выбрать масляный вариант с чугунными поршневыми кольцами, его моторесурс больше. При правильно рассчитанной нагрузке и хорошем уходе с заботой о чистке фильтров и своевременном удалении конденсата и замене масла ваш поршневой компрессор будет работать хорошо и долго.