Можно смело утверждать, что на отечественном рынке сегодня наблюдается огромный дефицит специалистов, которые могут грамотно произвести компьютерную диагностику машины. С того момента, когда на автосервисах появилась вакансия диагноста, ей стали активно обучаться карбюраторщики и мотористы.
Автомобильная промышленность шагает семимильными шагами, модернизируя старые и внедряя новые разработки в производство. Наиболее динамично развивающимся сектором здесь можно смело назвать область разработки систем управления двигателями внутреннего сгорания. Инженеры неустанно трудятся над улучшением производительности, экономичности, скорости и простоты управления современными автомобилями.
Можно смело утверждать, что на отечественном рынке сегодня наблюдается огромный дефицит специалистов, которые могут грамотно произвести компьютерную диагностику машины. С того момента, когда на автосервисах появилась вакансия диагноста, ей стали активно обучаться карбюраторщики и мотористы. И если владельцы крупных автосервисов, входящих в состав дилерских центров, могли произвести обучение персонала в специализированых заводских учебных центрах, то мелкие СТО в Краснодаре вынуждены были нанимать диагностов и закупать требуемое оборудование, практически не имея нужных знаний в этой сфере. В статье будет рассмотрен необходимый перечень устройств, которыми должен располагать приличный автосервис в Краснодаре для качественного производства работ.
Важно знать, что диагностическое оборудование можно условно разделить на три группы, каждая из которых имеет свой функционал. В первую группу входят сканеры электронных блоков управления. Их задача состоит в чтении информации с различных датчиков и исполнительных устройств, а также индикации ошибок системы. Новые модели сканеров от разных производителей выходят каждый год. Они постоянно модернизируются и дополняются новыми функциями. Главным недостатком при создании новых моделей сканеров можно назвать тот факт, что их разработчики не имеют прямой связи с автопроизводителями, поэтому в сканирующих устройствах могут отсутствовать необходимые настройки для диагностики некоторых моделей машин, которые недавно сошли с конвейера. Выбирая сканеры для автосервиса, следует принимать во внимание перечень марок автомобилей, которые наиболее часто там обслуживаются. Иметь в наличии весь спектр сканеров, имеющих расширенные возможности, владельцу СТО в Краснодаре экономически нецелесообразно. Так, если за длительный отрезок времени на сервис приезжает два-три авто определенной марки, то покупать для них дорогостоящий сканер вряд ли стоит.
Ко второй группе принадлежат устройства, функционал которых позволяет диагностировать любые двигатели. Они позволяют не только обнаружить неисправность, но и могут проверить правильность показаний сканера. К подобным устройствам относятся измерители давления, газоанализаторы, стробоскопы, автомобильные осциллографы и мотор-тестеры.
Третья группа диагностических приборов – это оборудование, предназначенное для углубленной проверки всех систем управления мотором и отдельных его узлов. Представителями данной группы являются тестеры форсунок и свечей зажигания, вакуумный насос и высоковольтный разрядник. Все эти устройства могут быть использованы для проведения диагностических работ на разных типах автомобилей, но основным «инструментом» все равно остается человек, ведь только он в состоянии расшифровать показания приборов, правильно определить и устранить возникший дефект.