Среднестатистические автолюбители понятие компрессии затрагивают редко. Ее измерение - это прерогатива профессионалов, занятых ремонтом двигателей в специализированных автосервисных точках. Уровень компрессии для любого мотора чрезвычайно важен, а для дизеля– особенно. Что такое компрессия? Чем и зачем измерять ее?
Среднестатистические автолюбители понятие компрессии затрагивают редко. Ее измерение - это прерогатива профессионалов, занятых ремонтом двигателей в специализированных автосервисных точках. Уровень компрессии для любого мотора чрезвычайно важен, а для дизеля– особенно. Что такое компрессия? Чем и зачем измерять ее?
Объяснить простым языком столь сложное явление трудновато. Компрессией признают величину давления, создаваемого в цилиндрах автомобильного силового агрегата между крайними положениями хода поршня. Измерив уровень компрессии, о состоянии мотора можно прояснить много подробностей. Правда, судить о моторе по его компрессии могут только профессионалы. Они расскажут, каковы проблемы и составят примерный список работ и запчастей.
Когда общий уровень компрессии стал низким, владельцу машины нужно подумать про замену колец поршневой зоны, а еще бывает нужно поставить новые уплотнительные сальники. Но это семечки – вот если компрессия исчезает фактически полностью, пора крепко призадуматься. Наиболее часто компрессия пропадает из-за существенных пропусков, которые необходимо без промедлений устранять. Третий, самый тяжелый способ – различия показателей компрессии по цилиндрам. Одноцилиндровых мотоциклов это, ясное дело, не касается.
Если компрессия во всех четырех (2,6, 8, 12) цилиндрах составляет разную величину, то очень вероятно, что проблему следует разыскивать в поршне или блоке цилиндров. При данном раскладе практически всегда приходится полностью перебирать ДВС.
Как измерить компрессию двигателя?
Очень просто – берете компрессометр и приступаете к измерениям. Правда, еще есть второй прибор – компрессограф. Различия следующие: компрессометр показывает значение компрессии на манометре с особой градуированной шкалой, а компрессограф может записать показатели компрессии на бумажный носитель или в память какого-нибудь электронного носителя.
Подключают прибор к форсуночным полостям или свечным отверстиям.
Чтобы посмотреть компрессию дизельного агрегата, нужно вооружиться прибором с увеличенной шкалой, поскольку у дизелей компрессия более высока, чем у бензиновых ДВС. И еще: необходимо, чтобы пусковая система нормально функционировала. Проводятся измерения на прогретых двигателях, показания обязательно снимают с каждого из цилиндров. Результаты сделанных измерений обязательно сравнивают с показателями, что указывает автопроизводитель в эксплуатационной инструкции.