Каждый из нас рано или поздно задумывается о создании своего бизнеса. Среди множества вариантов открытие автосервиса занимает одно из первых мест. Основным требованием является знание своей работы
Каждый из нас рано или поздно задумывается о создании своего бизнеса. Среди множества вариантов открытие автосервиса занимает одно из первых мест. Это логично. Во-первых, с каждым годом владельцев автомобилей становится все больше, во-вторых, любой автомобиль нуждается в автосервисе, в-третьих, в таком бизнесе можно объединить свое хобби и возможность заработать хорошие деньги. Основным требованием является знание своей работы. Даже если работать администратором в автосервисе, можно быть обманутым как клиентами, так и собственными работниками. Просто необходимо освоить первые навыки работы автомеханика и смело браться за дело. Итак, автосервис – сервис, предоставляющий услуги для автомобилей и мототехники по ремонту и диагностике, с использованием специальных инструментов и оборудования. Для создания такого бизнеса необходимо хорошо все обдумать, так как потребуются немаленькие затраты.
С чего начать?
Планирование деятельности автосервиса необходимо начинать с похода в налоговую службу. Здесь выдадут список необходимых документов для открытия ООО или индивидуального предпринимательства. Важным критерием является спектр предоставляемых услуг.
Услуги СТО
Желательно, чтобы автомастерская предоставляла весь спектр самых распространенных ремонтно-профилактических услуг, а именно:
- ремонт и техобслуживание авто;
- продажа и замена автозапчастей, это могут быть новые автозапчасти и б/у;
- реализация комплектующих, их замена и установка;
- подготовка машин к продаже;
- автомойка;
- проведение диагностики;
- обслуживание клиентов (место, где клиенты ожидают окончания ремонта своего автомобиля, например).
Эти услуги следует расписать до мельчайших подробностей, чтобы рассчитать количество оборудования для своей мастерской, комплекс услуг, которые будут предоставляться, набор персонала.
Подготовка машины к продаже – это комплексная услуга, включающая устранение неполадок в автомобиле, а также ремонт внешних дефектов автомобиля. Такой услуге нужно уделить должное внимание, потому что она пользуется регулярным спросом у автолюбителей.
Автомойка может быть отдельной услугой в автомастерской и может быть включена в другие услуги, например, в такие как, чистка деталей и узлов автомобиля для устранения неисправностей.
Комплексное техобслуживание включает в себя ряд действий, направленных на улучшение работы автомобиля: замена масла, регулировка фар, настройка топливной температуры, проверка тормозов, сцепления и т.д.
Помещение для СТО
Правильно подобранное помещение для будущего автосервиса играет основную роль. Это основной критерий для дальнейшей удачной работы. Выбор помещения зависит от масштаба будущей деятельности. Территория может делиться на несколько помещений – для административных целей (личный кабинет, столовая, медпункт), для бытовых нужд (душ, туалет, раздевалка). Такие помещения должны соответствовать определенным санитарно-эпидемиологическим требованиям. Далее нужно рассчитать территорию для производственных помещений, сервисных, территорию под склад, вспомогательные помещения и наружную территорию. Учитывать нужно и местоположение сервиса. Его лучше расположить вдали от конкурентов. Важным фактором выбора помещения является его видимость с проезжей части. Автомобилисты должны замечать автосервис издалека.
Оборудование для автосервиса
Оборудование при открытии автосервиса – это не та вещь, на которой стоит экономить. В настоящее время предлагают множество специализированной литературы, информации в интернете для подбора качественного оборудования для автосервиса. Такой инструмент играет основную роль в ремонте и обслуживании автомобилей. Поэтому в зависимости от того, в какое оборудование для СТО будут вложены деньги, такой результат и получится. Выбирать стоит компании, которые предоставляют качественную и проверенную технику такую как "АвтоПромСнаб" в Краснодаре.
Покупка оборудования для СТО осуществляется уже с учетом того, когда окончательно установлена сфера услуг, которые будет предоставлять мастерская.
Подбор персонала
От сотрудников тоже зависит очень многое. Требуется ответственно подойти к этому пункту. Можно обратиться в специализированные технические учебные заведения, которые подготавливают специалистов в этой деятельности. Главное, что работник должен хорошо выполнять свою работу и разбираться в том, что он делает. Должное внимание нужно обратить на опыт работы и технические навыки человека. Например, для диагностики и ремонта двигателя нужен человек, который разбирается в нем, для этого нужны определенные навыки и умения. Тогда как шиномонтаж особых навыков и умений не требует.
Начало работы
Итак, автомастерская готова к открытию. Персонал подобран, оборудование закуплено, помещение выбрано. Для притягивания первых клиентов желательно дать рекламу в местную газету. Позже постоянные клиенты будут приводить новых. Для повышения клиентской базы также следует вводить сезонные акционные предложения. Например, осенью предлагать мойку авто со скидкой или после холодной зимы, в весенний период, предлагать техосмотр с небольшим бонусом. Акцентировать внимание следует на выгодных и рентабельных услугах. На сегодня это – покраска авто, шиномонтаж, рихтовка, мойка автомобиля, ремонт кузова.
Самой основной проблемой, которая встречается в автосервисах, является задержка с доставкой автозапчастей. Логично порекомендовать сразу несколько проверенных и надежных поставщиков, которые своевременно будут поставлять свой товар. Если правильно все рассчитать и расписать, то автосервис уже через несколько месяцев станет выгодным бизнесом и будет регулярно приносить прибыль.