Балансировка колес – это колоссально значимая процедура в ходе монтажа шины на автомобильное колесо. Выполняться балансировка может традиционно для нас - обычными грузами, а также микробисером. Сначала посмотрим на традиционный метод.
Балансировка колес – это колоссально значимая процедура в ходе монтажа шины на автомобильное колесо. Выполняться балансировка может традиционно для нас - обычными грузами, а также микробисером. Сначала посмотрим на традиционный метод.
ГРУЗИК
При обычной балансировке колесо ставят на балансировочный станок, а потом компьютер подсказывает, выдав информацию. Сколько грузиков, каких и куда нужно навесить. Сами грузики есть разные: одни крепятся с кронштейнами к краям колес, другие – с липкой основой – на внутреннюю поверхность. Зимой применяют набивные грузы, так как от температурных перепадов липкий груз может потерять качества, а при мойке машины высоким напором его вообще смыть попросту можно. Правда, набивной груз не на всякий диск возможно поставить – и тогда незаменимы именно «липкие» грузики.
Главное при балансировке грузиками – не балансировать грязные диски на балансировочном станке для шиномонтажа. Во-первых, грязь может давать дисбаланс, во-вторых – на загрязненной поверхности липкий груз не способен удержаться. Многие, поставив уже новые грузы, забывают убрать старые. А еще грузики не ставят на одну лишь сторону диска и следят внимательно, чтобы груз не задевал других деталей автомобильной конструкции – подвески, например.
БИСЕР
Относительно недавно метод балансировки придумали новый и надо отметить, действенный – с помощью микробисера.
Называется микробисер этот Counteract. Он обладает достаточным электростатическим эффектом и... невысокой ценой. Балансировка колес микробисером получается очень качественной. Но удивительно совсем другое – «микробисерной» балансировки достаточно будет на весь эксплуатационный срок колес!
Работает же придуманный пытливыми умами способ балансировки колеса так: когда на диск устанавливается покрышка, внутрь помещается бисер. Его гранулы равномерно распределяются внутри шины, уравновешивая систему подвески – спасибо центробежной силе. Электростатический эффект – главный аспект такой балансировки колес, благодаря ему микробисерные гранулы на поверхности покрышки прочно укрепляются, корректируя дисбаланс. А если баланс нарушится, тогда микробисер его скорректирует, приняв в колесе другое положение.
Микробисер – обыкновенные стеклянные шарики в силиконовой оболочке, которые «просто» обладают электростатическим эффектом. Сперва микробисерной балансировкой пользовались лишь при ремонте грузовых колес. Но сегодня балансировка колес микробисером применяется и на легковых машинах, также ей пользуются и мотоциклисты.