Многим автомобилистам знакома очень ситуация, когда транспортное средство не желало заводиться после достаточно продолжительной стоянки. В этом случае, если вы не спешите в поездку, лучше всего проверить уровень заряда аккумулятора и зарядить его. А если нет зарядного устройства?
Многим автомобилистам знакома очень ситуация, когда транспортное средство не желало заводиться после достаточно продолжительной стоянки. В этом случае, если вы не спешите в поездку, лучше всего проверить уровень заряда аккумулятора и зарядить его. А если нет зарядного устройства? Тогда надо его приобрести, но сперва расскажем, как правильно выбрать зарядное устройство для аккумулятора.
Зарядные устройство для автомобильных аккумуляторов сегодня продаются двух конструктивных типов:
- Приборы пуско-зарядного типа позволяют запускать автомобильный мотор даже при севшей батарее.
- Собственно зарядные устройства в своем классическом виде. Они не дают возможности завести машину, если заряд АКБ минимален.
Купить пуско-зарядное устройство для аккумулятора дешево не выйдет, но зато вы получите прибор, дающий электроток в режиме пуска до 300 А (ампер). Для достижения столь привлекательных результатов конструкторы используют очень мощные трансформаторы, которые и по размерам своим крупнее тех, что составляют конструкцию простых зарядников.
Максимальный ток заряда – главный показатель в выборе аккумуляторного зарядника. На большинстве легковых машин аккумуляторные батареи имеют емкость 55-60 Ач. Чтобы их успешно зарядить, достаточно купить зарядное устройство для аккумулятора 6А. Можно этим же прибором восстановить емкость и грузового аккумулятора, батареи внедорожников и каких-нибудь коммерческих фургонов. Однако, процесс зарядки тут будет продолжаться очень долго – часов 7-8.
Но зарядный ток нужно регулировать. Каждое устройство позволяет это. Правда, одни зарядники делают это автоматически, у вторых доступна лишь ручная ступенчатая настройка, а у третьих – и то, и другое. Самые продвинутые аппараты способны оживить до максимума даже очень сильно севший аккумулятор. Отлично, когда зарядный прибор снабжен функциями типа «лето» и «зима». В зимнее время батареи заряжаются существенно быстрее.
Напряжение заряда, выдаваемое прибором, остается на отметке 14,6 вольт. Современные зарядники могут работать даже с батареями, имеющими сульфатированные пластины и восстанавливать совершенно севшие АКБ. Для этого меняются ток и напряжение в режиме импульсов. Выходное напряжение также может настраиваться в пределах 6-24 вольт.
Впрочем, существуют вообще автоматические устройства, которые сами «понимают», насколько разрядилась батарея, и выставляют соответственно этому параметры зарядки. У многих приборов имеются интегрированные светодиодные фонари, что облегчает работу.
Сегодня аккумуляторное зарядное устройство можно подобрать под всяческие потребности и любые бюджеты в компании "АвтоПромСнаб" в Краснодаре.