Всякий порядочный автовладелец не просто поддерживает свою машину в технически исправном состоянии, но и старается, чтобы «ласточка» блистала красотой и отполированными боками. Эстетику автомобиля составляют не только тонированные окна, дефлекторы на дверях или ксеноновые фары. Сегодня огромную роль играют колесные диски.
Всякий порядочный автовладелец не просто поддерживает свою машину в технически исправном состоянии, но и старается, чтобы «ласточка» блистала красотой и отполированными боками. Эстетику автомобиля составляют не только тонированные окна, дефлекторы на дверях или ксеноновые фары. Сегодня огромную роль играют колесные диски.
Конечно, первоочередное они все-таки служат опорой для покрышек и обеспечивают движение. Чтобы движение было безопасным, за состоянием дисков следует тщательно следить. Бывает, им необходим срочный ремонт. Благодаря качеству отечественных дорог диски начинают терять свою первозданную форму, а порой попросту приходят из-за серьезных повреждений в негодный вид. В данных случаях решение бывает только одно – прокатка дисков. Ее проводят специально обученные мастера на специальных же стендах.
Многие автомобилисты полагают, что деформированное литье уже невозможно реанимировать. Однако, стенд для прокатки дисков (дископрав, ежели по-народному) в умелых руках делает «невозможное». Ремонт литых дисков нужен, если появилось осевое биение или на краях возникли явные повреждения. С помощью современного оборудования и работающих на нем квалифицированных мастеров подобные проблемы удается успешно решать.
Оборудование для ремонта и восстановления колесных дисков автомобилей принято подразделять на три группы:
1. Станки для прокатки стальных дисков.
2. Стенды для рихтовки стальных колесных дисков.
3. Дископравильные станки универсального типа.
Стендами пользуются при наличии геометрических нарушений (эллипсности, к примеру), а также при биении – осевом или радиальном. В основе ремонта лежит одновременная прокатка диска с наружной и внутренней стороны. Станки для рихтовки и правки дисков позволяют осуществлять ремонт, не снимая диска с автомобильной ступицы. У таких аппаратов имеются еще и резцы – чтобы подрезать кромку при нужде.
Помимо дисков, в ремонт колес входят операции по восстановлению камер и покрышек. Проколы шин, боковые порезы и вздутия сегодня отлично поддаются ремонту. Правда, если повреждения пришлись на посадочное кольцо, ремонт уже фактически невозможен. Отметим, что 40% повреждений приходится на шинный протектор. В документации прописаны максимальные размеры повреждений, которые можно исправить без вреда для дальнейшей безопасности движения и без риска разрушения отремонтированного места.
Помните, что от исправности и состояния колес, покрышек и камер сильно зависит ваша дорожная безопасность. Поэтому проводите регулярные осмотры и посещайте СТО для диагностики – вдруг ремонт уже требуется, а вы ездите, подвергая себя и других граждан опасности.